Нейронные сети обрабатывают информацию почти также, как это делает человеческий мозг. Отсюда – гибкость, высокая точность и возможность самообучения. То есть, в отличие от стандартного ПО, AI сами могут писать для себя алгоритмы, помогающие увеличить точность ответа на пользовательский запрос.
Нейронки могут за секунды находить информацию, генерировать визуальный контент и осмысленные тексты, от художественных рассказов, до научных статей и студенческих курсовых. Можно ли использовать ИИ в учебе, можно ли доверять им написание рефератов и как это правильно делать - давайте разбираться.
Здесь, наверное, не нужны сложные объяснения. Нейросети помогают экономить время. Для примера, чтобы найти источники по серьезной научной теме вручную, необходимо несколько часов. ИИ справится с этим меньше чем за минуту. Примерно столько же уйдет на генерацию плана содержания и самого текста. Если даже добавить время на составление промта и корректировку, получим несколько часов на написание стандартного 20-страничного реферата.
Вторая причина популярности - цена. У многих ИИ-ботов цена платной подписки с безлимитным количеством запросов составляет, в среднем, 500-800 рублей. Если учесть, что многие AI-сервисы взаимодействуют с нескольким видам моделей, умеющими генерировать текстовый, визуальный контент - получим куда более универсальный инструмент, который пригодится и для презентаций, и для курсовых. Для сравнения - на платформах, предоставляющих консультационную помощь или работающих посредниками между студентами-заказчиками и авторами, за 1 выполненное задание, с оформлением, проверкой на плагиат, придется отдать не меньше 1500 рублей (остальное зависит от тематики, научного направления).
Но недостатки у нейронок тоже есть. Главный – результат, скорее всего, не пройдет тест проверки на плагиат, поскольку обычно ИИ просто берет фрагменты из разных статей, без какой-либо обработки. Кроме этого ИИ может неправильно трактовать данные, “придумывать” несуществующие события, путать авторов и названия художественных произведений и ссылаться на неверные источники (например исследования, которые никто не проводил). Плюс нейронки не умеют структурировать большие объемы текстовых данных. Вместо связного рассказа можно получить несвязанные между собой абзацы.
Еще одна проблема – результат сильно зависит от формулировки задачи. Чем более развернутой, подробной она будет, тем меньше будет правок. Если, например, дать алгоритму заголовок “значение ИИ ”, он выдаст набор клише, который обычно попадается в статьях, которые выдает поисковик по аналогичному запросу.
В топ бесплатных нейросетей для рефератов вошли сервисы:
Все платформы честно предупреждают, что готовые документы требуют корректуры, чтобы пройти детекторы по распознаванию машинного текста. И не гарантируют релевантность используемых данных. Если тема относительно новая, стоит проверять каждый источник, на который ссылается ИИ.
Уточним, что все чат-боты с ИИ бесплатны условно. За 0 рублей можно получить доступ с очень ограниченным функционалом. Это касается и промтов, и объема самой работы. Например, у AI-ботов в демо-версии стоит лимит в 500 символов на размер запроса - детализированное задание сформулировать точно не удастся. По большому счету тестовый период нужен для оценки интерфейса и выбора оптимального по соотношению цена-инструменты, тарифа.
Здесь сложностей никаких - это и сайты для студентов, предоставляющих консультационные и услуги авторов, пишущих на заказ. И социальные сети и чат-боты в Telegram. При выборе стоит выбирать крупные ресурсы - рисков будет меньше, а качество сгенерированного контента выше. Стоит учесть, что для доступа к Open AI, продуктам других иностранных разработчиков, нужен VPN и оформление телефонного номера с регистрацией вне территории России.
Для пользователей есть подробная инструкция и несколько тарифных планов, включая свободный доступ к основному функционалу.
ИИ здорово упрощает учебу и жизнь студентам. Только необходимо понимать, что возможности алгоритмов пока несопоставимы с интеллектом человека, не перекладывать на нейронную сеть всю работу и использовать ее в качестве хорошего, удобного инструмента для поиска, обработки информации.