Для продвижения соцсетей, сайтов, блогов необходимы регулярные публикации. Контент-план помогает заранее продумать и равномерно распределить темы постов, чтобы наполнять каналы материалом. Если раньше планировать приходилось вручную, что отнимало много времени и требовало креативного подхода, то теперь эту работу может выполнить нейросеть, например, ChatGPT.
Чтобы получить готовый шаблон или список идей, достаточно составить промпт для контент-плана. В написании подсказок нет ничего сложного, но все же некоторые моменты нужно знать, чтобы запрос был более точным. В статье мы расскажем, как использовать искусственный интеллект для планирования контента.
Промптом называется своеобразное техническое задание, которое вы даете модели машинного обучения. Как и авторы получают подробное описание от заказчика на выполнение работы, так же нейросеть будет знать, что от нее требуется, если вы дадите ей подсказки. Это может быть общая инструкция или более конкретный запрос с указанием количества публикаций, тематики, тональности, стиля подачи.
Промты для нейросетей при написании контент-плана помогают:
При составлении подсказок для нейронной сети важно учитывать целевую аудиторию, указывать задачи, которые должны решать публикации: привлекать внимание, обучать, развлекать или продавать.
Prompts различаются по степени детализации и цели запросов:
Такие запросы можно использовать в качестве шаблона под разные задачи. Но вы можете составить и свой промпт, отличающийся от стандартных, если требуются более узкоспециализированные материалы.
Чтобы подсказка была эффективной, важно научиться правильно формулировать запросы. Точный промпт поможет нейросети понять, какой результат вы ожидаете получить, и действовать в правильном направлении.
Рекомендации по созданию подсказок:
Пример качественного промпта: «Составь контент-план на месяц для блога о фрилансе. Включи 8 публикаций: 2 образовательных, 2 кейса, 2 личных истории, 2 обзора фрилансерских бирж. Формат: дата, тема, краткое описание (до 300 символов). Аудитория: начинающие фрилансеры».
Нейросети могут стать полезным инструментом для наполнения страниц как маркетологам, так и авторам. При запуске нового проекта ИИ поможет выбрать тему, распланирует контент на первый месяц публикаций, сгенерирует идеи. Если действующая страница в соцсетях или блог не привлекает внимание, нейросеть поможет в оптимизации, укажет на ошибки, предложит варианты постов в другой тональности или новые релевантные темы, заточенные под ЦА.
Пользоваться в России текстовыми генераторами ChatGPT, Gemini, Claude и другими, недоступными для российских пользователей, вам поможет сервис Chat AI. На сайте, через чат-боты или браузерное расширение вы получите доступ к популярным нейросетям. Многие инструменты доступны бесплатно.
Одна из частых ошибок при составлении промптов для нейросетей – слишком общее описание без конкретики. Искусственный интеллект, хотя и постоянно совершенствуется, мысли пока что читать не научился. Он будет работать с теми данными, которые вы ему предоставите. И даже не станет задавать уточняющих вопросов, если только вы сами его об этом не попросите.
Инструкция: «Напиши контент-план для публикаций в блог магазина женской одежды» не даст нужного результата, поскольку непонятно, какие именно должны быть посты, какие вещи продаются, на какой возраст, какого стиля. Без конкретных указаний нейросеть сгенерирует случайный текст по теме.
Но и перегружать запрос тоже не следует. Слишком большое нагромождение указаний только собьет ИИ, и на выходе получится совсем не тот результат. Лучше добавлять подсказки последовательно. Сначала главное, затем на основе полученного результата вносить корректировки и добавлять конкретные детали.
Еще нужно помнить, что нейросети не всегда умеют планировать с учетом реального календаря или маркетинговых дат. Если хотите приурочить посты к профессиональным, городским или государственным праздникам, конкретным событиям, инфоповодам, включайте это в запрос вручную.
На первый взгляд кажется, что составлять подсказки не так просто. Но немного практики, и вы научитесь писать промпты для составления контент-планов практически автоматически. Экспериментируйте с формулировками, адаптируйте стандартные запросы под свои требования, и инструменты на базе искусственного интеллекта станут вашими помощниками для продвижения.