Chat AI

Нейросеть для анализа конкурентов

Chat AI
#chatai
image

Возможности искусственного интеллекта давно не ограничиваются генерацией картинок и текста. Способность алгоритмов быстро находить, обрабатывать данные широко применяется в бизнес-аналитике. Расскажем, как использовать нейросети для анализа конкурентов. На что обращать внимание и почему алгоритмы пока не смогут заменить человека.  

Возможно ли это

Да, нейронные сети упрощают маркетологам поиск прямых, косвенных конкурентов (продающих аналогичный, либо заменяемый продукт). Помогают ускорить сбор, обработку данных. Например нейронке можно дать задачу:

  • сделать сводную таблицу по заданным параметрам продукта, сервиса – по ценам , условиям доставки;
  • отследить тренды в соцсетях – тип контента для продвижения;
  • проанализировать ключевые слова в запросах - оптимизировать СЕО, например;
  • оценить “пробелы” рынка – пустующие ниши, которые можно занять, адаптировав продуктовое предложение под запросы ЦА;
  • сравнить свой и сайт брендов-конкурентов – для выявления, исправления слабых мест.

И сделает все это нейронная сеть быстрее маркетолога-человека. 

Методы сбора данных о конкурентах

 Искусственный интеллект при правильно заданном промте может находить, кластеризовать по заданным признакам. С его помощью можно собирать информацию о:

  • товарах, услугах – для выявления спроса, сильных, слабых позиций, оптимизации продуктовой линейки;
  • уровне онлайн-присутствии – для оценки положения, узнаваемости своего бренда на рынке, выявления свободных ниш, улучшение цифровой стратегии продвижения;
  • эффективности маркетинговых стратегий – текущих, прошлых по ключевым метрикам (пользовательская активность, цена привлечения, удержания клиента);
  • финансовых показателях – для оценки состояния компании и сравнения с конкурирующими брендами.  

Аналитика помогает бизнесу лучше понять покупателей (запросы, ожидания), упрощает стратегическое планирование, поиск новых каналов продвижения, принятие важных управленческих решений. 

Анализ сильных и слабых сторон

Или SWOT-метод, разработанный еще в 1960-х годах командой Стэндфордского института, название которого состоит из начальных букв слов – ключевых оценочных показателей:

  • Strengths – сильные стороны (от команды, уровня сервиса, до продукта);
  • Weaknesses – слабые стороны (качество, упаковка, финансовая нестабильность);
  • Opportunities – возможности (события в экономике, мире, стране, которые в теории прямо или косвенно могут повлиять на развитие компании);
  • Threats – наружные угрозы, повышающие риски для бизнеса (политическая ситуация, например). 

Здесь технологию ИИ можно использовать для поиска, быстрой обработки информации. Например, финансового состояния, упоминаний в медиа, отзывов клиентов. После сбора данных нейронке можно дать задачу определить главные факторы SWOT, ранжирование их по степени важности влияния на развитие компании. А также преобразовать цифры в наглядные графики, таблицы. 

Прогнозирование рыночных тенденций

Поскольку алгоритм умеет быстро собирать, обрабатывать данные, выявлять паттерны, закономерности, нейросеть можно применять для исследования текущей ситуации на рынке и будущих трендов для:

  • проработки маркетинговых стратегий;
  • адаптации продукта под запросы ЦА;
  • персонализации рекламных предложений;
  • улучшения коммуникации с клиентами;
  • выявление эффективных каналов продвижения;
  • оптимизации расходов.

Исследования за 2024 год показали, что внедрение технологий на основе ИИ позволило компаниям на треть увеличить точность прогнозов рыночных трендов. При одновременном сокращении времени на конкурентные исследования и повышении эффективности маркетинговых стратегий за счет прицельного таргетинга. 

Примеры использования

Парсеры, встроенные браузерные инструменты или кастомные боты на основе ИИ могут находить сайты компаний-конкурентов. На основе результатов можно получить данные о позиционировании товара, УТП, ценообразовании. 

Эти же парсеры способны анализировать рекламу (текстовую, видео) по показателям:

  • эмоциональных, рациональных атрибутов;
  • слоганов, ключевых слов;
  • звукового, музыкального сопровождения, объектов в кадре (для видео). 

Такой подход применим к любой отрасли, сегменту рынка - от продаж, до производства. Подходит продавцу на маркетплейсе и автоконцерну. Аналитика дает понимание, что лучше срабатывает на ЦА. Бизнес может позаимствовать успешные инструменты, либо запустить кардинально отличающуюся рекламную кампанию, привлекая внимание клиентов нестандартным подходом к позиционированию товара, услуги.  

Рекомендации

Чтобы нейронка хорошо справилась с заданием, нужно задать ей роль - эксперта-маркетолога, финансиста и написать подробный, детализированный промт. Если нужен анализ, скажем маркетинговой кампании бренда-конкурента, кроме названия нужно задать машине параметры для оценки.

Перепроверять алгоритм нужно, поскольку точность аналитики зависит от корректности обрабатываемых данных. Кроме этого ИИ не “понимает” стратегические действия конкурирующих брендов, часто не учитывает специфику бизнеса. Поэтому результаты, выданные машиной, часто требуют ручной корректировки.

Оценить возможности инструментов с технологией искусственного интеллекта можно у нас на сайте. Бесплатно и без необходимости регистрации иностранного телефонного номера, банковской карты, установки приложений. Доступ открыт на сайте, в расширении браузера, ТГ и ВК. 

← Прошлая статья Назад в блог Cледующая статья →