Chat GPT

Как нейросети помогают бизнесу

Chat AI
#chatgpt #бесплатно
image

Как нейросети помогают бизнесу

Прорыв последних двух лет – появление и развитие нейросетей. Да, это не тот искусственный интеллект, который можно назвать интеллектом в полном смысле этого слова, но это уже многофункциональный инструмент, позволяющий решать многие задачи. В том числе, и задачи бизнеса. Как нейросети помогают бизнесу, в чем смысл и выгоды их использования, каковы перспективы ИИ в этой сфере – рассказываем в статье.

Может ли искусственный интеллект помогать бизнесу

Может, и помогает. Так, после появления Chat GPT 70% из опрошенных топ-менеджеров подтвердили использование нейросетей для повышения качества обслуживания клиентов, оптимизации бизнес-процессов и сокращения затрат.

Как именно нейронные сети могут помочь бизнесу:

  1. Генерация текста. Не использовать АЯ для создания карточек товаров, коротких обзоров, пресс-релизов и статей – уже недальновидно. ИИ помогает тем, что экономит время, деньги, а его творения вполне могут конкурировать с человеческими (не без нюансов, но в целом – могут).
  2. Общение с покупателями. Ответы на комментарии и отзывы с помощью бота, комментирование в соцсетях – это просто, удобно и экономично. Кроме того, нейросеть не злится и не раздражается, отвечает нейтрально и вежливо. Правда, многих может отталкивать «обезличенность» ответов.
  3. Разработка логотипа, генерация картинок и другого визуального контента – для рекламных кампаний или реализации маркетинговых стратегий.
  4. Бизнес-консультирование. Сейчас ИИ «знает» все, что только может знать. Он обучается на огромных массивах данных, в которых – статьи, исследования, лекции, книги и так далее. Поэтому по вопросам бизнеса он проконсультирует лучше, чем любой гуру.
  5. Разработка маркетинговых стратегий – в нейронных сетях сконцентрирован опыт и знания тысяч маркетологов.
  6. Анализ данных – ИИ помогает в маркетинге, интернет-маркетинге, финансах. Плюс – составление прогнозов.
  7. Автоматизация бизнес-процессов – от внутреннего документооборота компании до логистики на складе и отслеживания работы сотрудников. Нейросети снимают рутинные задачи, а это – возможность тщательной проработки более важных задач.

Нейросети во многом помогают бизнесу, но нужно учитывать, что ИИ не обладает эмоциональным интеллектом, может ошибаться, выдавать неактуальную информацию, так как все существующие ИИ обучают на данных, собранных до 2022 года. Поэтому психологические, медицинские и юридические консультации, индивидуальные маркетинговые или финансовые рекомендации, политические вопросы или вопросы религии – это сферы, где применение искусственного интеллекта ограничено и должно строго контролироваться.

Какие нейросети используются

Оптимизировать работу компании, анализировать огромный объем информации или автоматизировать ответы покупателям, генерировать контент можно с помощью разных ИИ. Сейчас широко используются такие AI:

  • Chat GPT (работа с данными и текстами);
  • Yandex GPT (работа с текстами и данными);
  • Midjourney (создание изображений);
  • Kandinsky (создание изображений);
  • Pebblely (обработка изображений);
  • Murf (воспроизведение текста голосом);
  • Namelix (генерация названий брендов);
  • 3WebScore AI (оценка пользовательской привлекательности сайта);
  • BrandMark (генерация логотипов).

Примеры использования

Повышение продаж с помощью искусственного интеллекта – уже повсеместная практика. Большой сегмент бизнеса задействует ИИ, поэтому примеров можно привести сотни. Нейросети предлагают бизнесу массу эффективных решений, но перечислим самые «заметные»:

  • Бренд Lalaland отшивает одежду, которую создает ИИ;
  • Netflix персонализирует рекомендации сериалов и фильмов;
  • Zara анализирует актуальные тренды для выпуска новых коллекций;
  • Автопилоты Tesla;
  • Сбербанк анализирует кредитные риски, обнаруживает мошенничество, создает персонализированные предложения;
  • X5 Retail Group персонализирует предложения для клиентов, прогнозирует спрос на товары, оптимизирует ценообразование;
  • Wildberries – оптимизация логистики, персонализированные рекомендации;
  • Яндекс – улучшение результатов поиска (и, конечно же, Алиса);
  • Авито – упрощение поиска, классификация объявлений, предупреждение мошенничества;
  • Ростелеком – автоматизация обслуживания;
  • VK – фильтрация спама, таргетированная реклама, персонализированные рекомендации;

Итоги

Новые технологии делают нашу жизнь комфортнее и проще во всех сферах, включая бизнес. Независимо от специфики, нейросети стали эффективными инструментами для развития и продвижения бизнеса. Они могут работать консультантами, аналитиками, дизайнерами, копирайтерами, логистами и менеджерами. Конечно же, есть разница между рекламным постом и научной статьей, описанием товара и медицинской рекомендацией. Нейросети не вытесняют человека. Но помогают ему. И это прекрасно.

← Прошлая статья Назад в блог Cледующая статья →